Облигации «Обувь России»

Пока депозиты в банках продолжают падать, есть интересный вариант, для частичного размещения депозита.Подробнее внутри

17 дек. 2019, 12:50

Последние новости
17.12

«Обувь России»

 

Не более 10-15% от портфеля

 

 

«Обувь России»

 

Компания была основана в 2003 году в Новосибирске. В первый год появились двадцать магазинов – «небольшие, без четкой концепции», вспоминает гендиректор «Обуви России» Антон Титов. Он сам начал работать в сфере обувного ритейла еще школьником – в семейной компании, основанной его отцом в 1993 году. «Бизнес начинался, по сути, как небольшой проект, стартап. При этом у меня было хорошее знание продукта, производства этого продукта; понимание, какое должно быть качество продукта», - рассказывает Титов.


 Масштабное расширение сети началось после 2010 года: буквально за четыре года она разрослась до 400 магазинов. В 2017 году «Обувь России» стала первым российским ритейлером из сегмента моды, который провел публичное размещение акций. По итогам 2018 года компания стала лидером среди игроков среднеценового сегмента по числу фирменных магазинов в России.

За свою историю «Обуви России» переживала разные периоды – и бурного развития, и кризисов в стране, – но каждый раз ей удавалось адаптироваться к ситуации и найти способ расти дальше. Столкнувшись со снижением трафика в магазинах – из-за уменьшения реальных доходов населения и снижения покупательской способности, – в «Обуви России» приняли решение поменять бизнес-модель. Так российский обувной производитель перестал специализироваться только на продаже обуви и начал активно развивать сегмент сопутствующих товаров: сумки, кожгалантерея, средства по уходу за обувью, позже в ассортименте группы появилась и одежда. По словам Титова, это повысило эффективность продаж и маржу.

 


«Много идей, которые мы реализовали в компании, присутствуют на других рынках. Мы смотрим, как это работает, какие перспективы это имеет в России и как это правильнее преподнести нашему клиенту», - добавляет Титов. 

Оставаться классическим обувным магазином в тех реалиях, которые сейчас есть на рынке, уже невозможно, говорит Титов: «Онлайн очень сильно влияет на всех. Обычный обувной магазин сильно теряет в трафике, покупатели хотят уже другой опыт, они хотят видеть другой формат торговли и другой ассортимент. Надо меняться, надо встраиваться в это пространство».

В следующем году гендиректор Антон Титов планирует переоборудовать две трети магазинов в офлайновые маркетплейсы. Уже в этом месяце в магазинах «Обуви России» появятся товары для дома, хозтовары, декоративная косметика, мелкая бытовая техника. Группа также расширит категорию одежды и аксессуаров. В настоящее время компания ведет переговоры с 90 поставщиками, а в будущем планирует привлечь около тысячи партнеров со всей страны. При этом сокращать обувные продажи в «Обуви России» не собираются.


доля интернет-продаж в розничной выручке
В целом «Обувь России» рассчитывает увеличить в ближайшие два года средний чек, а также конверсию трафика в покупки в полтора раза, выручку торговых точек — более чем нам 30%. Сейчас ассортимент магазинов «Обуви России» составляет 10 тыс. артикулов. В результате перехода на новую бизнес-модель номенклатура товаров должна удвоиться. Инвестиции в модернизацию магазинов, по расчетам Титова, не должны превысить 50 млн рублей.

Еще раньше, для увеличения трафика, «Обувь России» начала сотрудничать с крупными операторами онлайн-заказов, такими как Wildberries и Lamoda, а такжеинтернет-ритейлером Ozon – в магазинах группы открылись пункты выдачи. Помимо прочего в магазинах можно получить посылки, доставляемые «Почтой России».


Компания также стремится расширить свою географию присутствия: в конце ноября она вышла на онлайн-площадку Tmall (входит в Alibaba Group), чтобы продавать свои товары жителям Белоруссии, Грузии и Казахстана.

«Современная розница – это не только сам товар, не только обувь, но также это клиентские отношения. Мы выстраиваем взаимоотношения по разным каналам», - говорит Антон Титов. По его словам, они первыми в России начали продавать обувь в кредит, сотрудничая с банками, а в 2009 году предложили клиентам рассрочку. «Рассрочка от магазина – это наш собственный продукт, который мы уже много лет развиваем. На данный момент 1,5 млн клиентов приобрели у нас обувь в рассрочку и расплатились за нее», - говорит Титов.


cреднегодовой рост выручки в 2012-2018 годах
Гибкость стратегии Антон Титов называет ключевым фактором успеха: «Мы очень быстро адаптируемся к тем изменениям, которые происходят, находим уникальные решения в ассортименте и во взаимоотношениях с клиентами». Другой важный момент – это диверсификация источников прибыли: «Если посмотреть на структуру EBITDA, то торговля – это 65%, еще 35% – финансовые услуги».

«Кроме того, мы работаем с очень емким сегментом рынка, в среднем ценовом сегменте – это 40% населения. Обувь относится к категории товаров постоянного спроса, поэтому рынок стабильный, даже несмотря на те кризисы, которые проходили», - говорит Титов, добавляя, что рынок будет расти и в будущем.

Источник: АТОН

 

Комментарии

Новый комментарий:
Отправить

© 2024 B1troom Представленная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, ни при каких условиях, в том числе при внешнем совпадении её содержания с требованиями нормативно-правовых актов, предъявляемых к индивидуальной инвестиционной рекомендации. Любое сходство представленной информации с индивидуальной инвестиционной рекомендацией является случайным.Какие-либо из указанных финансовых инструментов или операций могут не соответствовать вашему инвестиционному профилю.Упомянутые в представленном сообщении операции и (или) финансовые инструменты ни при каких обстоятельствах не гарантируют доход, на который вы, возможно, рассчитываете, при условии использования предоставленной информации для принятия инвестиционных решений. «B1troom» не несёт ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в представленной информации. Во всех случаях определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора.